image

      Выпуск № 3. 2016, август

                  Первое, о чем рассказано в этом выпуске, это о прошедшем 30 мая 2016 года в стенах Государственной Думы РФ круглом столе памяти Побиска Георгиевича Кузнецова, под названием: «Образование и наука как факторы устойчивого развития, национальной и международной безопасности». Круглый стол приурочен к 90-летнему юбилею Побиска Георгиевича и публикации нашей Школой трех томов его работ, под общим названием «Наука развития Жизни» (М.: РАЕН, 2015-2016, 1264 с.).

                  В газету, кроме материалов круглого стола, вошли труды членов Международной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова. В статье О.А.Чагина «Ученик стремится быть обученным, но избегает воспитания» освещается проблема различия подходов к воспитанию и образованию между англо-саксонской, Западной моделью и Русской учебной традицией. Н.В.Маслова в своей работе «Паруса ноосферного образования» отразила проблемы и пути выхода из сложившейся ситуации в области образования не только в нашей стране, но и в мире в целом. Статья С.А.Нехаева «Открытые социальные программы (на примере программы «РОСТ»)» посвящена идее внедрения в общественную систему Открытых Социальных Программ, которые представляют собой совокупность социальных проектов, мероприятий, механизмов и инструментов их реализации, объединенных общей социально значимой целью развития открытых социально-экономических систем.

                  В.И.Куков в своей работе «LT-подход – фундаментальный путь к единому знанию» осветил проблему, существующую в естествознании. «Фундаментальной физики, исследующей  реальные космоземные преобразования, сегодня просто не существует. Есть фундаментальная техническая физика, но нет физики Природы». В качестве решения указанной проблемы, автором предлагается использование многомерной пространственно-временной системы мер-величин Р.Бартини–П.Г.Кузнецова, обладающей рядом «скрытых» фундаментальных свойств, способной стать основой объединительных процессов, охватывающих все предметные области науки и сферы жизнедеятельности человека и общества.

                  Статья А.А.Гапонова Б.Е.Большакова и О.Л.Кузнецова «Проектно-ориентированная методология реформирования общественно-государственной системы России на основе идеологии развития жизни как космопланетарного явления» является первой из цикла работ, посвященных ответу на восемь классических вопросов науки: Зачем? Почему? Кто? Что? Где? Когда? Как? Сколько? Ответы на поставленные вопросы, последовательно раскроют суть и методы необходимых общественно-политических преобразований, проведение в жизнь которых, способно сделать Россию мировым лидером, державой идущей по пути, ведущему в ноосферное будущее человечества.

                  Отдельным разделом этого выпуска нашей газеты является публикация рефератов выпускников магистратуры кафедры устойчивого инновационного развития университета «Дубна». Д.Мади, Р.Винтер, А.Кайргалиева, А.Тлеугалиева, Е.Горюнова, В.Глушков, Т.Анисимова, Д.Баршева, Н.Мусина в 2016 году покинули стены Университета с багажом бесценных знаний в области проектного управления устойчивым развитием сложных систем.

                  В июне этого года в Калужской области прошло очередное мероприятие под названием «Тропа мужества», организованное клубом ветеранов военно-морской разведки «Фрогклуб» и Фондом «Светославъ» (www.fond-svetoslav.ru). Проект проводится под девизом «Проверь себя!» и представляет собой пеший марафон по пересеченной местности с весом 5 кг для женщин и 10 кг для мужчин, с дистанцией 70 и 100 км. Описание данного мероприятия вошло в материалы этого номера газеты, поскольку имеет непосредственное отношение к нашей Школе, ведь ряд организаторов марафона являются ее членами!

                  И так, дорогие читатели, надеемся, Вы найдете на страницах этого номера нашей газеты ценные мысли, идеи и материалы, которые помогут Вам в осмыслении проблем устойчивого развития и действии в этом направлении!

      выпуск: