image

      Как я вижу Россию через 100 лет

      Тип статьи:
      Авторская

      Наша страна является самой большой по территории во всем мире. У нас есть огромные ресурсы для проведения масштабных проектов преобразования и улучшения жизни населения. Почему именно населения? Потому что люди всегда были одной из важных единиц, они формируют историю, общество, экономику, культуру. В данном эссе я хочу раскрыть некоторые моменты по улучшению образования в нашей стране, т.к. я вижу будущую Россию в будущих специалистах.

      Первый этап — это улучшение дошкольных учебных заведений

      В детских садах начинается жизнь будущего специалиста, из-за многих факторов дети не получают соответствующего внимания со стороны воспитателей, которые там работают. Почему так происходит? Потому что воспитатели не получают нормальную зарплату. Например, в моем городе воспитатель зарабатывает 15.000 руб. За такие деньги люди не заинтересованы в своей работе, поэтому происходят случаи халатности (дети попадают в больницы и калечатся). Улучшение данного этапа в моем видении — это увеличение заинтересованности воспитателей взрастить и дать направление ребенку на дальнейшее получение образования. Но для получения высокой зарплаты будут проводиться конкурсы на получение рабочего места, тем самым будет конкуренция и больше желающих работать в этой сфере и будут оставаться именно те, кто заинтересованы в детках. Также я считаю, что работать в группах наравне с воспитателями должны психологи, которые всегда смогу дать рекомендации родителям. Этот этап является основополагающим и самым ответственным.

      Второй этап — это школьное образование

      Во-первых, в школу должны идти дети, направленные из детского сада (он должен быть либо совмещен с начальной школой, либо находиться недалеко от школы) направленность должна быть по рекомендации тех же самых психологов дошкольного заведения.

      Во-вторых, в школе должны быть общие образовательные предметы: история, математика, русский и предметы на выбор для детей. Чтобы было общее понимание о мире нужно предметы включить в группы, то есть:

      1) математика будет включать в себя 3 поддисциплины: алгебру, физику, геометрию.

      2) история будет включать в себя 3 поддисциплины: литературу, историю, общество.

      3) русский будет включать в себя 3 поддисциплины: грамматику, культуру речи каллиграфию.

      В таком формате будут общие предметы, что касается предметов на выбор — это будет перечень, состоящий из занятий, связанных с различной профессиональной деятельностью, ребенок будет вправе выбрать, что ему больше нравится. Таким образом, в конце каждого месяца должно быть набрано ребенком определенное количество часов предметов по выбору, которыми он занимался (общее условие) и оценка от преподавателя, которая будет выставлена за практические работы, либо за открытые вопросы от аудитории (обязательное условие) тем самым дети будут больше заняты тем, что им подходит и нравится. Кроме того свобода выбора по принципу демократии всегда в плюсе.

      В-третьих, в школу должны приглашаться высококвалифицированные специалисты для проведения мастер-классов, в которых будут участвовать школьники. Таким образом они будут узнавать многие удивительные моменты какой-либо профессии. Примеры тем мастер-классов: «Доктор с различными химическими экспериментами», «Юрист с лекциями о том, как надо профессионально проводить переговоры».

      В-четвертых, при поступлении в вузы нужно сделать оценку знаний в открытых вопросах, которые требуют логики, мышления и рассуждения. Также по европейскому образцу можно добавить IQ тесты (без выбора ответа). ЕГЭ не оправдывает себя, так как большой шанс того, что человек ответит наугад и ЕГЭ, как сам факт многим просто морально не дает его сдать (сильные стрессы, переживания). Таким образом, на этом этапе нужно добавить выборность, которая добавит интересность к познанию, и улучшить систему оценки знаний.

      Третий этап — это студенческие годы

      Я считаю, что здесь должно быть полное понимание того, что на самом деле тебе надо. Этот этап должен быть платным, чтобы люди реально знали, во что они вкладываются и относились к этому серьезно. Для малообеспеченных семей с талантливыми детьми нужно предоставлять льготы и нужно проводить конкурсы творческих способностей для образования. В университетах должна действовать система, в которой будет больше практических занятий (неделя лекционная\неделя практическая) При этом необходимо крупным государственным предприятиям заключать договора о рабочих местах для студентов, которые отличились в ходе учебы. В этом случае обе стороны будут заинтересованы (финансирование учебных заведений/желание учиться).

      Таким образом, будущее нашей страны за будущими поколениями, которые надо обеспечить в грамотном и высококлассном образовании.

      09.12.2016