image

      Лучший способ сохранить свою Землю для будущих поколений – это формировать Человека...

      Тип статьи:
      Авторская

      Творчество. Мы знаем, что у этого термина множество определений и трактовок. А что же значит творчество для человека, и когда оно появилось? Может, когда человек изобрел мотыгу? Когда человек научился петь? Или же, когда перед сном человек мечтает? Это вот творчество?

      Я считаю, что любое проявление своей индивидуальности, воплощение своих идей в жизнь, и даже мысли о лучшем будущем – это все творчество. В наш суровый XXI век творчество теряет свою ценность. Для подрастающего поколения творчество – это придумывание способов проживания никчемной и бесполезной жизни. Люди просто потребители, они не хотят ничего давать, наоборот, их цель взять как можно больше. И в то же время, они не пользуются теми благами, которые могут привнести в их жизнь настоящий человеческий смысл. Под благами цивилизации подразумеваются: кино, театр, музыка, литература, изобразительное искусство.

      Люди на протяжении многих веков пытались оставить после себя след. Но они это делали, не руководствуясь мотивами славы и денег, а по иной причине. На мой взгляд, для того, чтобы Человек оставался Человеком. Человек – это венец природы. Под человеком подразумевается кто-то совершенный. Совершенность его должна заключаться в нравственном воспитании, эстетическом воспитании, физическом воспитании и многом другом. Кто будет направлять подрастающее поколение? Конечно же, эта работа ложится на плечи наших воспитателей и учителей.

      В детстве меня часто спрашивали, кем я хочу быть. Я отвечала, что хочу быть актрисой. В начальной школе снова спрашивали: кто-то хотел быть журналистом или телеведущим, я же хотела быть учителем. И этой позиции я придерживаюсь по сей день.

      Учитель не только дает знания детям, он воспитывает их, формирует в них личность. Я всегда сравниваю профессию учителя с профессией скульптора: когда он работает над скульптурой, он просто отсекает все лишнее. Так и в нашем случае. Учитель должен «отсечь» негативные склонности детей, негативные поступки и мысли. Ведь в зависимости от того, с какой ответственностью мы подойдем к своей работе, зависит будущее нашего народа. Мы не делим детей на хороших и плохих, на умных и глупых, и, в конце концов, на своих и чужих. Дети – это наше сегодня и наше завтра.

      К сожалению, я наблюдаю, что в нашем современном обществе мораль, совесть и нравственные ценности теряют свою важность. От чего же это зависит? Я считаю, что это недостаток воспитания. Для людей чужды понятия сострадания, сочувствия, взаимовыручки, каждый сам по себе – и так не должно быть. Воспитывать – это значит вкладывать свой опыт, опыт предыдущих поколений, частицу себя, наконец. Эта миссия ложится на плечи воспитателей, учителей.

      Кто же такой учитель будущего? На мой взгляд, это компетентный специалист, который не только знает свое дело, но и любит его. Когда я смотрю фильмы про далекое будущее, где люди разделены на фракции в соответствии со своим назначением, то я понимаю, что с учителями так же. Не все могут стать учителями, просто захотев этого, ведь не каждому дано быть учителем. Мало просто желания обучать детей, необходимо, чтобы в тебе были заложены те качества, без которых сущность учителя теряет свою значимость.

      Сейчас я на четвертом курсе, совсем скоро уже мы будем учить детей. Поэтому хочется надеяться, что мои коллеги, как и я, со всей серьезностью отнесутся к своему предназначению.

      Никто никогда не скажет, что творчество плохо влияет на человека. Наоборот, творчество направляет людей, делает их лучше во всех смыслах. Когда мы познаем историю жизни и творчества предыдущих поколений, мы узнаем историю самого себя. Мы познаем не только мир, но и самих себя. Ведь как мы можем чего-то добиться, если мы не найдем самих себя и своих способностей, желаний. Нужно определить: что для нас важно, а что – нет; каким мы хотим видеть самого себя и общество вокруг. Я – будущий учитель, моя задача состоит в воспитании достойного поколения. Конечно же, для начала нужно изменить себя в лучшую сторону. Изменить свое окружение, изменить свое мировоззрение, изменить свои взгляды, поведение и образ жизни. Ученики копируют взрослых, а значит, мы должны стать достойными того, чтоб нам подражали.

      Еще одна проблема нашего времени – мы не читаем. Дети предпочитают игры книгам. О каком развитии может идти речь, если ребенок совсем не читает художественную литературу. Это не нормально, когда подросток на вопрос: «Какие произведения написал Онегин?» отвечают – «Лермонтов!». То есть в школах не обучают даже минимуму от школьной программы, откуда же у учеников появится желание развиваться вне школы. Задача учителя в данном случае – привить желание к самообразованию, самоопределению. Приобщение подрастающего поколения к литературно-художественному творчеству является наиболее важным компонентом системы воспитания детей, так как именно в творческой деятельности происходит развитие нравственного и духовного потенциала личности. Творчество является дорогой к формированию нравственности и духовности нашего общества. Ведь если общество будет нравственным и духовным, то у нас будет шанс на дальнейшее существование развития. Проблема развития нравственных ценностей путем формирования творческой личности – глобальная проблема.

      Итак, задача духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле развития страны и мира в целом.

      Пока я еще студентка, но через год я стану учителем начальных классов. Я надеюсь, что смогу выполнить свой долг перед обществом – воспитать достойных граждан нашей страны.

      02.04.2017