image

      ​Проектно-ориентированная методология реформирования...

      Проектно-ориентированная методология реформирования общественно-государственной системы России на основе идеологии развития Жизни как космопланетарного явления. Часть 3
      Автор: А.А.Гапонов, председатель Редакционного Совета научно-образовательной газеты «Природа – Общество – Человек: Ноосферное Устойчивое Развитие», руководитель Отделения «Проектирования устойчивого развития» РАЕН, Советник РАЕН
      Материал статьи:


      Часть 3. Кто? Кто является субъектом проектирования?

      В предыдущих частях данной работы при ответе на вопросы «ЗАЧЕМ нужна проектируемая система?» – то есть цель реформирования, и «ПОЧЕМУ ее требуется создать?» – причина реформирования, было показано, что существуют два типа законов: общепринятые и общеобязательные. Первые с это законы права, которые Человек пишет и принимает, опираясь на субъективные, религиозные, исторические, политические, силовые, экономические и иные основания. Законы этого типа могут быть отменены при определенных условиях. Второй тип законов – это законы Природы, которые Человек может открыть, постичь и согласовать с ними свою жизнедеятельность. Эти законы не могут быть отменены человеком, ни при каких обстоятельствах.

      На протяжении тысячелетий законы Природы (которые Человек может открыть, постичь и согласовать с ними свою жизнедеятельность, при этом ни при каких обстоятельствах не способен их отменить) являлись основанием для формирования законов права (которые Человек пишет и принимает, опираясь на субъективные, религиозные, исторические, политические, силовые, экономические и иные основания, и может их отменить при определенных условиях). Это было ярко выражено в общинах и у народов, которые жили по заветам предков, сохраняя из века в век уклад, порядки и обычаи, проверенные сотнями поколений их предшественников, и доказавшие свою жизнеспособность. С ростом научно-технического прогресса и численности населения, с образованием империй и крупных геополитических и экономических союзов, законы Природы, проявленные в гармоничных общинно-родовых, культурно-генетических отношениях, стали уступать место т.н. цивилизационному праву, достигшему своего апогея во времена Римской империи. Подобная юридическая конструкция, именуемая Римским континентальным и Адмиралтейским морским правом, и сегодня применяется в большей части т.н. развитых стран, в том числе и в России, которая так же находится под этой юрисдикцией. Однако, как уже было сказано ранее, правовая система, построенная на субъективных, уходящих в далекую древность ценностях, моделях общественных и имущественных отношений, в условиях современного, развивающегося с ускорением мира нежизнеспособна и ведет к нарастанию кризисов и противоречий, способных погубить Земную цивилизацию. Сегодня, когда научно-технический прогресс впервые в истории человечества позволил понять природу, цели и задачи живого вещества, указал на существование объективного закона развития живой и косной материи в космосе, позволил постичь цель существования на Земле человечества как вида, явно показал на развивающийся хроноцелостный процесс перехода биосферы Земли в Ноосферу, старые модели правовых и общественных отношений утратили свою универсальность и актуальность. Они должны быть пересмотрены. Ведь если нарушаются законы права – страдают люди. Если же нарушаются законы природы – страдает человечество…

      Россия сегодня, в силу целого комплекса геокосмических, исторических и политических факторов, является единственным на планете местом, в котором достаточно интеллектуальных, организационных и мобилизационных сил для того, чтобы сформулировать подобную повестку эпохи для всего мирового сообщества. Пришло ее время по долгу и по праву взять эту ответственность за будущее человечества на себя. Начав реализацию этих стратегических реформ на своей территории, наша страна должна стать мировым лидером в этом исторически обусловленном процессе. Не сделав этого сегодня, мы совершим преступление как перед космической эволюцией живого вещества на нашей планете, в течение четырех миллиардов лет неуклонно движущейся в сторону развития и усложнения живой материи, так и перед сотнями поколений наших предков, своим трудом, потом и кровью пронесших через века огонь разума и веры в сегодняшнее время и воплотивших свои мечты, чаяния и надежды в нас – их потомках.

      Для иллюстрации вышесказанного приведем два высказывания, созвучных нашему утверждению по рассматриваемому вопросу.

      В.И.Вернадский: «В войне такого масштаба, в которой участвует наша страна, в конце концов победит тот, кто следует закону природы, кто выбрал ноосферный путь, потому что этот путь гармоничен с законом природы».

      Си Цзиньпин (из философского наследия Китая, на саммите стран БРИКС): «Пять пальцев – еще не кулак. Нужна идея. Такой идеей является гармонизированный мир на основе Великого единства Веры, Разума и Силы. Их интеграция и есть тот великий путь, который объединяет духовные, интеллектуальные и материальные возможности, создает гармонизированный мир».

      Итак, триада Вера, Разум и Сила – вот те столпы, с опорой на которые должна быть построена модель будущего мира, на основаниях, гармонизированных с законом природы – Законом развития жизни. Главными деятелями это процесса станут генеральные конструктора будущего – субъекты формирования среды обитания человечества.

      История мировой научной мысли имеет необозримое количество идей, которые могут быть полезны для создания самых разных систем. Нас же интересуют идеи и проекты, связанные с закономерно развивающейся в пространстве и времени глобальной системой, которая называется «природа-общество-человек» [Большаков, Кузнецов, 2012, 2012, 2010]. В ней природные, исторические и духовные процессы связаны между собой, взаимодействуют и закономерно развиваются. На основе знания правил устойчивого движения этой системы должна быть сконструирована «машинная» система, которая и будет выполнять вспомогательную роль «инструмента» для согласования решений, охватывая все стороны жизнедеятельности и жизнеобеспечения общества, согласовывая их с естественными законами природы.

      Создание такого класса систем является исторически беспрецедентным делом и требует наличия теории синтеза научных теорий и теории конструирования. Мы полагаем, что другим названием, объединяющим указанные аспекты, является теория проектирования будущего устойчивого развития мира. Все это крайне сложные, требующие глубокой научной проработки, вопросы. На них и ориентированы работы Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова. Их частично освещает цикл публикаций представленных в научно-образовательной газете Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова – «Природа – Общество – Человек: Ноосферное Устойчивое Развитие» (выпуски № 1-5 за 2015-2017 гг.). Основной замысел состоит в том, чтобы в связном и явном виде показать возможный комплекс научных идей, дающих возможность исследовать, сконструировать и организовать работу в системе «природа – общество – человек», показать то, какими качествами должен обладать человек, способный и реализующий свою способность управлять подобными процессами, то есть генеральный конструктор будущего.

      Для реализации поставленной задачи надо ясно осознавать следующее. Необходимым и достаточным условием непрерывного развития общества являются люди, способные выдвигать и воплощать в жизнь идеи, которые обеспечивают при их ре­ализации рост возможностей общества. В то же время растущие возможности общества используются наиболее эффективно, если общество формирует человека, способного выдвигать и воплощать в жизнь идеи. Говоря естественнонаучным языком: развитие общества – это творческий процесс, направленный на изменение направления и скорости движения потоков свободной энергии (полезной мощности) в Пространстве и Времени. Это изменение достигается за счет реализации идей, возникающих в головах людей.

      Сформулированные условия являются справедливыми для любого типа общества, любой страны, любой организации, независимо от ее политического устройства и формы собственности.

      Конечно, для каждого конкретного общества (страны) механизм материализации идей имеет свои специфические формы. Однако общим является правило: «общество, способное использовать идеи, появляющиеся в сознании отдельного индивидуума, для роста возможностей общества как целого и использующее рост возможностей общества как целого для формирования индивидуума, способного генерировать новые идеи, будет обладать наиболее быстрым темпом роста возможностей».

      Проведение в жизни целей устойчивого развития, согласованных с Законом развития Жизни на Земле и в Космосе, требуют совершенно иных по уровню и качеству подготовки людей. Людей, способных и реализующих свою способность к творчеству, во имя развития жизни. Людей, объединяющих в себе качества исследователя, конструктора, организатора и учителя. Такие люди должны стать конструкторами будущего и инженерами истории. Их мировоззрение должно быть построено на логике проектного управления сохранением и развитием жизни как космопланетарного явления.

      Под проектным управлением устойчивым развитием мы понимаем профессиональное управление изменениями, удовлетворяющими требованиям устойчивого развития с применением инновационных технологий. В свою очередь проект устойчивого развития – это идеальный образ будущего изменения проектируемого объекта в ограниченном времени и пространстве, с установленными требованиями устойчивого развития к качеству результатов и используемым технологиям, возможными рамками расхода ресурсов и специальной организацией. При этом субъект, осуществляющий создание подобных структур, должен, как было показано ранее, выступать сразу в трех лицах: в качестве исследователя, конструктора, организатора. Позднее, со временем, реализуя полученные знания и опыт, он переходит в четвертое качество и выступает в роли наставника – учителя.

      Специалист как исследователь имеет на входе некий объект природы: наблюдает его динамику во взаимодействии с окружающим миром. Владея теорией и логикой проектирования, исследователь на выходе должен уметь: сформулировать идею-закономерность развития объекта; провести экспериментальную проверку; оценить ближайшие и отдаленные последствия реализации идей. Этот же специалист, но как конструктор, имеет на входе проектные идеи – закономерности развития объекта. На выходе осуществляет воплощение идеи в продукт посредством разработки прототипа новой конструкции, обеспечивающей более эффективное развитие объекта. Нетрудно видеть, что наличие двух проекций: 1) от природы к идее и 2) от идеи к природе, обеспечивают технологический цикл проектирования изменений в окружающем мире. Однако это еще не полный цикл. Требуется организовать реализацию новой конструкции и доведение ее до потребителя, т.е. до результата с эффектом. Эту задачу решает специалист как организатор, который имеет на входе опытный образец новой конструкции, на выходе организует ее эффективную реализацию и несет ответственность за результат. Исследователь-конструктор-организатор выполняет функцию проектирования будущего на основе фундаментальных принципов развития жизни в целях ускорения возможностей удовлетворять потребности общества за счет уменьшения потерь времени и энергии. Только на такой научно-образовательной базе новое поколение сможет выйти на тот интеллектуальный уровень, который требуют сложность и скорость происходящих в мире перемен.

      Полученный специалистом, профессионально действующим в триединой логике устойчивого развития, опыт, становится надежным основанием для передачи знаний и навыков в области проектирования и управления устойчивым развитием социотехнической системы любого масштаба. Такой специалист переходит в новое качество – в качество учителя. Подобные учителя-наставники должны стать надежной опорой в образовании нового поколения наших соотечественников. Симбиоз науки и образования в сегодняшнем дне становится необходимым условием и эффективным механизмом развития общества, условием устойчивого развития России, национальной безопасности, условием устойчивого развития и перехода в современное развитое общество XXI века.

      При исследовании вопроса о качествах и компетенциях, которыми должен обладать генеральный конструктор будущего, сформированный в триединой логике исследователя, конструктора и организатора нельзя обойти стороной такой основополагающий вопрос, как план. Под планом мы понимаем совокупность действий и их результатов, необходимых для достижения цели. Внешним аналогом термина «план» является заданная компьютерная программа.

      Человеческая память, под этим углом зрения, рассматривается нами, как состоящая из двух частей. Первая часть памяти, эквивалентная долговременной памяти машины, обозначается как хранилище «образов». Вторая часть памяти, эквивалентная оперативной памяти машины, содержит программу или план. Хранилище образов разделено на две части: образ возможности и образ цели или образ возросшей возможности. Утверждается, что каждая достигнутая цель есть средство, увеличивающее (по крайней мере, не уменьшающее) возможность личности.

      Для более прочной связи с обыденными мерами можно считать, что мерой возможности являются деньги, под которыми важно понимать не абстрактную денежную единицу с ее традиционными функциями (обмена, универсального эквивалента, накопления и т.д.), а как реальный выразитель меры мощности (т.е. возможностей) удовлетворять ту или иную общественную потребность. Цели при этом выражаются через рост количества денег (обеспеченных реальной мощностью денежных единиц). Темп роста денег дает величину интереса или значимость цели. План есть то, что соединяет исходную возможность в начальный момент времени и возросшую возможность в конечный момент времени. Наличие плана в оперативной памяти личности описывается термином «намерение», «желание». Верно и обратное: каждому намерению или желанию человека соответствует наличие плана в оперативной памяти. С другой стороны, план есть то, что преобразует возможность в действительность.

      Плану (образом которого является граф объемной модели, включающий все виды связей) соответствует 9 характеристик. Существенным является то, что объем оперативной памяти человека считается ограниченным. Следовательно, каждая из первых 4 (количественных) характеристик, выраженная числом, не превосходит допустимой суммы всех четырех характеристик. Хорошим аналогом тут является физический объем оперативной памяти компьютера.

      Четыре количественные характеристики плана, которые должны учитываться при формировании генерального конструктора будущего.

      • 1. Длина планов. Есть люди, имеющие длинные планы, рассчитанные на большие промежутки времени, и есть люди, работающие с короткими планами, кончающимися где-то недалеко от момента появления намерений или желаний. О людях с очень короткими планами говорят, что они живут сегодняшним днем, не видят дальше собственного носа. Про тех, у кого планы длинные говорят: дальновидный политик, стратег. По длине плана могут различаться не только люди, но и организации, и даже государства.
      • 2. Ширина планов. Она характеризует способность руководителя превращать последовательное выполнение работ в работы, которые можно выполнять параллельно, т.е. умение быстро распределять большой объем работ между многими людьми (организациями). Ширина плана является признаком блестящего организатора. Длинные планы больше свойственны ученым. Такой ученый обычно бывает плохим организатором. Блестящий организатор обычно далеко вперед не смотрит. Синтез характеристик исследователя-ученого и организатора-практика важнейшая задача процесса подготовки проектолога будущего.
      • 3. Глубина (детальность) планов. Есть люди, которые не приступают к работе, пока не разработают детального плана на всю совокупность предполагаемых действий. О таких говорят, что он семь раз отмерит и один раз отрежет, или скажут, что он скрупулезный исследователь. Это люди, работающие с очень детальными планами. Детальный план обычно короток по длине и узок по ширине. В качестве альтернативы таким людям выступают люди, которые приступают к деятельности по очень грубым мазкам ее направления. Низкая детальность планов характерна для людей с длинными и широкими планами. Они теряют в детальности за счет ширины или длины.
      • 4. Сложность (координированность) планов. Иногда в оперативной памяти планы хранятся как бы в разных местах, и, зачастую, не связанных между собой горизонтальными связями. Подобная нескоординированность ведет к существенным потерям мощности. Для структуры, в которой различные подразделения совершают независимые друг от друга операции и действия, в рамках общего плана — такое явление довольно распространенное.

      Эти четыре характеристики дают количественное выражение объема оперативной памяти. У разных людей объемы оперативной памяти различны, но величина этого различия находится в пределах одного порядка, т.е. различается не более чем в 10 раз. Эти различия необходимо учитывать при подготовке специалистов, обладающих качествами исследователя, конструктора и организатора будущего. На базе Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова разработаны надежные и высокоэффективные методы развития личностных качеств позволяющих повышать эффективность работы с каждым из четырех типов планирования на цель.

      Следующие пять характеристик относятся к образованию, хранению и снятию планов с исполнения (последнее есть отказ от реализации намерения).

      • 1. Источник планов. Планы людей, руководителей, организаций бывают внешние и внутренние. Привычку работать на внешних планах вырабатывают в структурах с безоговорочным подчинением, например, в армии: встать, лечь, по-пластунски, запевай. Идеальные внешние планы имеют вид: «Приказ – закон для подчиненного», «Выполнять без всяких рассуждений», «Ваше дело исполнять, а не раздумывать». В характеристиках о таких людях пишут: «дисциплинирован», «исполнителен». Альтернативой являются внутренние планы. Человек может предложить свой оригинальный путь для достижения цели. О таких говорят: «инициативный», «находчивый». Когда на внутренних планах работают ученые – это хорошо. Если руководитель работает по внешним планам (ждет указаний извне), то очевидно, что он не обладает качествами, требующимися для творческой и ответственной руководящей работы. Такой человек боится взять на себя ответственность за принимаемое решение.
      • 2. Удержание планов. План может разрушаться, стираться из памяти. Плохое удержание планов в оперативной памяти бывает, очевидно, у безответственного человека, не осознающего важность выполняемой им задачи или функционального предназначения в исполняемой работе. Альтернативой является удержание планов во всех деталях как генеральной линии, держась которой можно выйти на поставленный результат.
      • 3. Темп планирования. План заданного объема состоит из двух частей: из времени его составления и времени его выполнения. Доля времени, расходуемого на составление плана, характеризует темп планирования. Если 9/10 времени уходит на составление плана, то на его выполнение остается 1/10 времени. Низкий темп планирования приводит к срыву сроков выполнения заданий.
      • 4. Доступность планов. Некоторые люди охотно делятся своими планами. Про таких людей говорят: «Душа нараспашку». Человека с недоступными планами определяют так: «Скрытный человек; неизвестно, чего от него ждать». Доступность планов имеет отношение к сохранению секретности.
      • 5. Сигнал остановки (или высота барьера отказа от намерений). Люди с большой высотой барьера характеризуются как настойчивые, упорные. Альтернативой являются люди, которые легко отказываются от своих намерений: слабовольные или слабохарактерные.

      Эти девять черт характера не образуют полного перечня. Однако каждая из них является характеристикой и людей, и организации, с одной стороны, и компонентом технического задания на машинную информационную систему, с другой стороны. Говоря об образе субъекта проектирования будущего мира, нужно ясно понимать, что указанный перечень черт должен быть учтен и максимально сбалансирован при формировании личности, претендующей на роль генерального конструктора будущего.

      Дополнительно к характеристикам, которые необходимо вырабатывать, балансировать и учитывать при описании людей, претендующих на роль генеральных конструкторов будущего, мы вводим классификатор целей, носителем которых может быть личность, и выделяем те из них, которые должны быть присущи «нашему» инженеру истории.

      Классификатор состоит из шести позиций. Полнота этого списка, в отличие от черт характера, обеспечена тем, что цели существуют только у людей. Измерителем целей служит человек. Первый классификатор строится на «времени жизни целей». Существуют цели, которые живут не дольше, чем живет человек. Этот класс целей, которые «умирают» вместе со своим носителем, будем называть «личными целями». Класс целей, существующих дольше, чем живет человек, их поставивший, назовем классом «не личных целей». Например, это цели группы, они живут, пока жива группа. Имеются цели организации, партии, страны, международных организаций. Наконец, цели совокупности всех людей, на протяжении всей их истории, назовем целями человечества. Следовательно, мы различаем шесть видов целей:

      1. цели личности,
      2. цели группы,
      3. цели организации,
      4. цели партии,
      5. цели страны,
      6. цели человечества.

      Но как увязать эти цели между собой? Как увязать цели личности с целями человечества? Возможно ли это? Да. Сегодня, опираясь на наследие Русской научной школы, на работы Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова, мы можем дать утвердительный ответ. Более того. Только через утвердительный ответ на этот вопрос можно говорить о тех качествах, которыми должен обладать субъект стратегического действия преобразования нашей страны и мира в целом в условиях особого периода, в котором находится цивилизация и наша планета.

      Сделать подобную увязку возможно, если ясно понимать, что единственно правильной глобальной целью выхода Человечества из мирового кризиса является переход к устойчивому развитию жизни как космопланетарного процесса. Переход в новый мир, сохраняющий свое циклическое развитие, не смотря на глобальные вызовы, риски и угрозы. Естественно полагать, что для реализации этой цели требуется, как минимум, знание законов реального мира и умение их правильно использовать на практике. Это знание дает Наука. Существуют фундаментальные недостатки, которые мешают реализовать поставленную цель.

      Во-первых, отсутствует антиномическое обоснование фундаментальной аксиоматики двойственности существования реального мира – его сохранение и эволюция в многомерном пространстве-времени Космоса, выраженном на Едином языке универсальных LT-величин (мер). Наличие этого недостатка не дает возможности определить начальные условия многомерной системы координат или «свертку» реального мира [Гегель, 1958; Гумбольдт, 1871].

      Во-вторых, отсутствует единый, многомерный язык для описания, анализа, синтеза, генерации и гармонизации знаний о законах реального мира на всех его масштабных уровнях: микро, макро и мега уровнях [Большаков, Кузнецов, 2012; Большаков, 1990; Забелин, 1970].

      В-третьих, отсутствует научная теория и методология соизмерения и гармонизации разнородных объектов и процессов, включая: духовные, интеллектуальные, физические. Наличие этого недостатка делает единый и целостный микро – макро – мега мир разорванным на куски [Большаков, 2012; Забелин, 1970]: Духовный и интеллектуальный мир людей отдельно и Физический мир природы отдельно. Это, в свою очередь, порождает ложные знания о Природе людей и Природе вещей.

      В-четвертых, фундаментальные законы физического, интеллектуального, духовного мира существуют оторванными друг от друга, не приведены в единую многомерную систему универсальных мер, допускающую экспериментальную проверку их следствий-предсказаний [Большаков, Кузнецов, 2012].

      В-пятых, существует «Вавилонская башня» не соразмеренных между собой профессиональных языков различных предметных областей, включая: философию, математику, физику, химию, биологию, геологию, экологию, экономику, технологии, социологию, право, психологию, социологию, лингвистику, информатику и другие. Наличие этого недостатка разрушает мир и сознание, принципиально не дает возможности проектировать единую систему знания, согласованного (соизмеренного) с Всеобщими законами реального мира [Большаков, Куков, Курсакин, 2015; Тейяр де Шарден П., 1987].

      В-шестых, отсутствует единая многомерная модель-система мер взаимосогласованного развития Веры – Разума – Силы реального мира, допускающая свое технологическое воплощение в целях повышения эффективности развития на всех уровнях управления мировой системы «Жизнь – Человек – Человечество – Космос». Наличие этого недостатка мешает созданию развитого, точного инструментария проектирования будущего мира Человека и Человечества на основе универсальной системы мер-законов реального мира [Большаков, Куков, Курсакин, 2015].

      В-седьмых, отсутствует мультиединая система мировой валюты (МЕРа – Мировая Единица Развития), адекватная фундаментальным законам-мерам будущего ноосферного мира Человечества [Федоров, 1906].

      В-восьмых, отсутствует единая система воспитания и образования, нацеленная исключительно на формирование Человека – Творца, способного и реализующего свою способность к Творчеству во имя процветания и развития Жизни во всех формах ее проявления на Земле и в Космосе [Федоров, 1906]. Наличие этого фундаментального недостатка мешает осознать тот факт, что вся история Человечества есть претворение в Жизнь актов творчества, ибо каждый акт творчества есть акт создания будущего. На решение вопроса подготовки кадров в логике исследователя–конструктора–организатора будущего, направлена программа «Школы Генеральных конструкторов Будущего», которая разработана и внедряется на базе кафедры устойчивого развития Государственного университета «Дубна», коллективом Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова. В приложении к данной статье для наглядности мы приводим план занятий Школы. На эти же цели направлена Магистерская программа кафедры устойчивого развития Государственного университета «Дубна» – «Проектное управление устойчивым развитием».

      Можно было бы существенно расширить список противоречий, приведенный выше. Однако мы полагаем, что наличие этих недостатков, характеризующих масштаб бедствия, является вызовом науке и человечеству в целом. Конечно, могут быть и другие, альтернативные точки зрения, не согласованные с общим законом развития жизни. Но мы утверждаем, что сегодня альтернативы подобного, или близкого к нашему пониманию масштаба бедствия, попросту нет. Ведь именно в наше время Человечество, как неотъемлемая составная часть Биосферы Земли в космическом пространстве, впервые за последние 13 тысяч лет эволюции, столкнулось с кризисом – Великим переломом в процессе перехода в Ноосферу. Происходит изменение качества цивилизации – расширение ее многомерных пространственно-временных границ, определяемых многомерной размерностью.

      В процессе перестройки биосферы в Ноосферу происходит цивилизационная трансформация: на смену позднеиндустриальной (техногенной) цивилизации приходит качественно новая ноосферная цивилизация, требующая гармоничного развития в системе «природа – общество – человек», то есть обеспечения совместимости (соразмерности) человеческой деятельности с законом сохранения циклического развития Жизни как космопланетарного явления. Да, такой переход закономерен. Он обусловлен законом исторического развития. Но, являясь особым периодом жизни нашей планеты, он таит в себе страшные угрозы существованию не только Человечества как вида, но и биосферы в целом. Ответом на эти угрозы должны стать коренные преобразования в системе мировоззрения, воспитания и образования. Не сделаем их сегодня, не бросим все силы на формирования нового человека, способного и реализующего свою способность к сотворчеству во имя развития жизни – завтра будет поздно. Будет необратимо поздно. Так давайте действовать, и действовать сообща умно, твердо, убежденно и неотвратимо.

      Приглашаем к сотрудничеству и взаимосодействию в достижении поставленных целей всех, кто стоит на подобных позициях не только словом, но и делом.

      Приложение. Школа Генеральных конструкторов Будущего

      План занятий

      • 1.1
    • Знакомство
    • Несколько слов о себе и команде
    • Знакомство с учениками
    • Анкетирование (матрицы целей, потребностей, конфликтов, приоритет индивидуальных ценностей)
    • Тестирование
      • 1.2
    • Замысел программы
    • «Школа генеральных конструкторов Будущего»
    • Наказ главы государства, как генерального конструктора Будущего (Конструирование «невозможного будущего»)
    • Замысел реализации наказа Президента (Подготовка человека способного и реализующего свою способность к творчеству во имя превращения невозможного сегодня в возможное завтра)
      • 1.3
    • Почему необходима
    • «Школа генеральных конструкторов Будущего»?
    • Особый Период
    • Безопасность в системе «Жизнь – Смерть»
    • Угрозы безопасности и устойчивому развитию страны
    • Глобальный кризис. Внутренние и космические угрозы
    • Идолы как угрозы безопасности и устойчивому развитию:
    • Идол 1. Ложная мера. Деньги

      Идол 2. Ложное чувство меры. Разорванность сознания. Ложные цели

      Идол 3. Идол двойного стандарта

    • Вызовы Человечеству. Оценка угроз

      Волна поперечного пространственного заряда 1900 г. – 2000 г. – 2100 г.

    • Оценка масштаба бедствия
    • Прогноз на XXI век
    • Просмотр фильма «Утонут все»
    • Не столкнулось ли мировое сообщество с проблемой превращения невозможного в возможное?
      • 1.4
    • Как ответить на глобальные вызовы?
    • Почему не удается преломить негативные тенденции и обеспечить устойчивое развитие общества?
    • 1.Неподготовлено сознание
    • 2.Отсутствует адекватный метод
    • 3.Не хватает денег
    • 4.Близорукость политики и неэффективность управления
    • 5.Технологический тупик
    • 6.Изменение климата
    • Постановка задачи для Школы генеральных конструкторов Будущего
      • 1.5
    • Что такое Будущее?
    • Определение Будущего как системы
    • Определение и циклическая классификация Будущего
    • Что такое интеллект человека, нации, Человечества?
    • Проектирование неизвестного Будущего: наблюдение, анализ-синтез, прогнозирование, планирование, контроль
      • 1.6
    • Что должен знать и уметь делать генеральный конструктор Будущего?
    • Он должен сочетать в себе черты:
    • Учителя (мировоззрение творчества)
    • Исследователя (наука Гения)
    • Конструктора (инженерия Лидера)
    • Организатора (мудрого и ответственного)
    • Задание на дом
    • Эссе «Устойчивое развитие – это просто, если…» (1-2 стр.)
    • Ответьте на вопрос: Хотите ли Вы сделать что-то такое, что не умеет делать никто в мире?

    • 10.04.2017 13:28