image

      Школа генеральных конструкторов будущего

      Автор: Б.Е.Большаков, соруководитель Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова, заведующий кафедрой устойчивого инновационного развития Государственного университета «Дубна», академик РАЕН, д.т.н., профессор
      Материал статьи:

      Что предлагает Международная Научная школа ноосферного устойчивого развития?

      Хорошо известно, что самый короткий путь в мировые лидеры – это воплощение идеи в продукт. Для этого требуется, прежде всего, превзойти в мышлении существующего мирового технологического лидера и создать продукт, обладающий как минимум пятью свойствами:

      ● Продукт должен быть востребован каждым жителем страны и мира в целом;

      ● Продукт должен быть доступен каждому человеку;

      ● Никто в мире его не производит с такой эффективностью;

      ● Дает максимальную прибыль на вложенный капитал;

      ● Обеспечивает сохранение и ускорение развития в длительной перспективе в условиях активных негативных воздействий внешней и внутренней среды.

      В этом направлении работает КНР и демонстрирует результаты всему миру. Однако Китаю, так же как и России нужны прорывные системы и технологии для обеспечения безопасности и устойчивого развития в сложных условиях современного мира.

      Именно на реализацию таких технологий ориентируется Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова, предлагая создание сети региональных школ генеральных конструкторов Будущего. Одна из таких школ работает в Дубне. Сокращенный вариант плана работы школы представлен ниже:

      • 1.Введение в проблему
        • 1.1
        • Знакомство
        • Несколько слов о себе и команде
        • Знакомство с ребятами
        • Анкетирование и тестирование
        • 1.2
        • Замысел программы
        • «Школа генеральных конструкторов Будущего»
        • Наказ Президента Н.А. Назарбаева как генерального конструктора Будущего (Конструирование «невозможного будущего»)
        • 1.3
        • Почему необходима
        • «Школа генеральных конструкторов Будущего»?
        • Глобальный кризис. Внутренние и космические угрозы. Особый Период
        • Безопасность в системе «Жизнь – Смерть»
        • Угрозы безопасности и устойчивому развитию страны
        • Оценка угроз и масштаба бедствия
        • Прогноз на XXI век. Не столкнулось ли мировое сообщество с проблемой превращения невозможного в возможное?
        • 1.4
        • Как ответить на глобальные вызовы?
        • Почему не удается преломить негативные тенденции и обеспечить устойчивое развитие общества?
        • Постановка задачи для Школы генеральных конструкторов Будущего
        • 1.5
        • Что такое Будущее?
        • Определение Будущего как системы и его циклическая классификация
        • Проектирование неизвестного Будущего: наблюдение, анализ-синтез, прогнозирование, планирование, контроль
        • 1.6
        • Что должен знать и уметь делать генеральный конструктор Будущего?
        • Он должен сочетать в себе черты: Учителя, Исследователя, Конструктора и Организатора
        • 2. Генеральный конструктор как Учитель –
        • Носитель мировоззрения Творчества во имя развития Жизни
        • 2.1
        • Зачем человеку нужно иметь мировоззрение и почему без правильного мировоззрения нельзя дать адекватное решение проблем?
        • Зачем человеку нужно иметь мировоззрение?
        • Зачем нужен и что такое Закон Природы?
        • Что такое знание?
        • В чем суть ноосферного мировоззрения?
        • 2.2
        • Зачем генеральному конструктору Будущего нужно ноосферное мировоззрение?
        • Фундаментальные противоречия. Как разрешить эти противоречия?
        • Мировые фундаментальные научные школы
        • Выдающиеся открытия, лежащие в основе ноосферного мировоззрения
        • 2.3
        • Ноосфера как сфера разума или развитого измерения
        • Становление ноосферы как новой космической эры человечества
        • Ключевые понятия и принципы ноосферы
        • Переход в ноосферу
        • 2.4
        • Философия Общего дела или ноосферного устойчивого развития
        • Первый и последний вопрос философии: что такое Жизнь? Что такое Реальность?
        • «Проклятые» вопросы неизвестного Будущего
        • 3. Генеральный конструктор как Исследователь
        • Наука будущего – начала ноосферного устойчивого развития
        • 3.1
        • Что такое наука Будущего?
        • Почему существующая наука не дает ответы на «проклятые» вопросы неизвестного Будущего?
        • Существует ли единая мера (разум) и как гармонизировать веру – меру – силу?
        • Форономия Я.Германа. Как установить связь между Пространством и Временем?
        • 3.2
        • Система универсальных пространственно-временных мер-законов Р.О.Бартини-П.Г.Кузнецова
        • Мера – единство качества и количества
        • 3.3

        Начала ноосферного LT-языка

        • 3.4
        • Ноосферные LT-законы. Всеобщие, общие и частные законы Природы. Законы сохранения циклического развития Жизни
        • 3.5

        Фундаментальные законы физики, химии, биологии на ноосферном LT-языке

        • 3.6

        Фундаментальный закон сохранения Жизни как фундамент науки Будущего

        Идеал науки Будущего

        • 3.7
        • Ноосферный LT-метод как метод превращения невозможного будущего в возможное настоящее. Как работает метод?

        Примеры применения Закона сохранения развития Жизни

        • 3.8
        • Ответы на «проклятые» вопросы неизвестного Будущего, раскрывающие смысл существования разнородных миров
        • 3.9

        Основы математики, физики, химии, биологии, экологии, экономики, социальной сферы в LT-измерении

        • 4. Генеральный конструктор как проектолог и организатор
        • Проектирование Будущего или инженерия превращения невозможного сегодня в возможное завтра с последующей практической реализации
        • 4.1
        • Логика проектирования будущего
        • Структура комплекса систем
        • Обучающие системы
        • 4.2
        • Прорывные технологии. Примеры прорывных технологий
        • 4.3
        • Идеальные LT-технологии на идее Гения или Всемогущество
      02.09.2016 19:10