image

      Резолюция участников круглого стола

      «Образование и наука как факторы устойчивого развития национальной и международной безопасности»: материалы круглого стола памяти Побиска Георгиевича Кузнецова, проведенного в Государственной Думе 30 мая 2016 года
      Материал статьи:

      Преамбула

      Если признать, что XX век был веком Предупреждения, то XXI век может оказаться не веком Свершений, а веком Крушений, доминирующего сейчас хрематического мировоззрения управления хаосом.

      Следует признать, что крушение состоит не в нехватке ресурсов, а в крайне низкой эффективности управления их использования, в прямом или косвенном, осознанном или не осознанном нарушением общего Закона Природы, неумением согласовывать свою деятельность (решения, программы, проекты) с фундаментальными законами сохранения циклического развития Жизни как космического явления. Выйти из глобального кризиса, не умея правильно применять закон на практике, принципиально невозможно.

      Все это говорит, что линейной стратегии от «достигнутого уровня» явно недостаточно для сохранения развития в долгосрочной перспективе. Переживаемый Особый период представляет собой не просто нелинейную ситуацию, а исторический разлом или точку сингулярности, требующую объединения усилий веры, науки, образования, искусства, промышленности, бизнеса, власти, всего мирового сообщества, междисциплинарных исследований, беспрецедентных решений, прорывных технологий, систем, обеспечивающих выход из Особого периода с победой Жизни над Смертью.

      Еще в 2014 году в своем послании Президент Российской Федерации В.В.Путин обратил внимание, что:

      «Задачи, которые предстоит решить, беспрецедентны по масштабу, а значит, и методы должны быть нестандартными. Нужны законодательные нормы прямого действия, которые определят единые подходы, стандарты и технологии, обеспечивающие ускоренный рост эффективности на всех уровнях управления и во всех сферах жизни страны».

      Исходя из вышеизложенного, участники круглого стола рекомендуют:

      1. Комитету Государственной Думы по образованию:

      1.1 Учитывая актуальность проблемы перехода к устойчивому инновационному развитию в условиях острого кризиса, глобальных вызовов, рисков и угроз, а также возрастающую потребность в подготовленных кадрах создать экспертный совет по проблемам подготовки кадров для устойчивого инновационного развития России.

      1.2 Поддержать инициативу Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова по разработке, рецензированию, изданию и внедрению учебных материалов по фундаментальной проблематике развития Жизни для дополнительного образования.

      1.3 Рассмотреть возможность внесения в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего необходимость и возможность гармонизации правовых законопроектов с фундаментальным законом Природы – законом развития Жизни.

      1.4 Поддержать предложение Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г.Кузнецова о передаче трехтомника научных трудов П.Г.Кузнецова под общим названием «Наука развития Жизни» (М., РАЕН. 2015-2016 г., 1264 с.) в библиотеку Федерального Собрания РФ, Аппарата Президента РФ, аппарата Правительства РФ, а также его распространения в Государственной Думе РФ.

      1.5 В целях внедрения «Закона развития Жизни» в научно-образовательный процесс разработать план мероприятий по проведению Всенародного ликбеза с использованием мультимедийных интерактивных средств и «интеллектуальных технологии» на основе мирового научного наследия и прежде всего, русской научной школы, включая труды: Д.И.Менделеева, К.Э.Циолковского, С.А.Подолинского, Н.А.Умова, А.К.Тимирязева, В.И.Вернадского, П.Г.Кузнецова и других представителей школы русского космизма.

      1.6 Поддержать предложение круглого стола по установке мемориальной доски на доме П.Г.Кузнецова в Москве (метро Академическая).

      2. Совместно Комитетам Государственной Думы по Образованию и Науке и наукоемким технологиям:

      2.1 Рассмотреть предложения Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова по возможностям реализации перспективных научных и образовательных проектов П.Г.Кузнецова:

    • Проект «Образование XXI века»: единый стандарт;
    • Проект «Завещание науке будущего» (синтез естественных, социальных и гуманитарных наук);
    • Проект «Киловатт-час – универсальная мера стоимости в мировой экономике III тысячелетия»;
    • Проект «Эффективность крупномасштабных систем»;
    • Проект «СКАЛАР» (планирование на цель);
    • Проект «Бездефектное управление»;
    • Проект «Президент»;
    • Проект «Кодекс прав Человечества»;
    • Проект «Социальные меры развития общества».
    • 2.2 В целях повышения производительности труда и эффективности использования ресурсов рассмотреть возможности по внедрению методологии и технологии проектного управления устойчивым развитием, включая:

    • проектно-ориентированную методологию реформирования общественно-государственной системы России на основе идеологии развития Жизни как космопланетарного явления;
    • систему мониторинга, анализа и прогнозирования динамики «дефектов» (проблем);
    • систему целевого планирования и контроля СПУТНИК-СКАЛАР;
    • систему информационно-аналитического обеспечения управления устойчивым инновационным развитием;
    • систему мониторинга и оценки эффективности, стоимости и рисков внедрения новаций;
    • систему мониторинга спекулятивного капитала и защиты инвестиций от рисков неэффективного управления развитием;
    • систему учета и отчетности в области устойчивого развития.
    • 3. Министерству образования и науки Российской Федерации:

      3.1 В связи с необходимостью обеспечения устойчивого развития как ключевого фактора международной и национальной безопасности открыть новое приоритетное направление подготовки кадров «Устойчивое развитие». Разработать образовательные стандарты подготовки бакалавров и магистров по направлению «Устойчивое развитие».

      3.2 В целях обеспечения повышения качества образования, подготовки научных кадров для развития страны учредить серию учебников, научных и учебно-методических изданий на основе работ П.Г.Кузнецова.

      3.3 Предложить требования и механизм реализации региональных школ генеральных конструкторов будущего им. П.Г. Кузнецова как экспериментальной площадки сквозной подготовки кадров будущего.

      4. Министерству образования Московской области:

      4.1 Рекомендовать вести подготовку кадров в области проектирования и управления устойчивым развитием.

      4.2 Поддержать образовательную деятельность кафедры устойчивого инновационного развития Института системного анализа и управления Университета «Дубна» по реализации образовательных программ «Проектное управление устойчивым развитием» (направление «Экология и природопользование») и «Системный анализ и управление устойчивым развитием сложных систем» (Направление «Системный анализ и управление»).

      5. Российскому союзу товаропроизводителей:

      5.1 Рекомендовать вести переподготовку и повышение квалификации проблем устойчивого инновационного развития для товаропроизводителей совместно с Университетом «Дубна» (признан в качестве головного университета решением научно-практической конференции «Повышение эффективности производства в условиях острого кризиса» 16 апреля 2015 г.).

      5.2 Рекомендовать вести работу по учету и отчетности в области устойчивого развития с учетом разработок Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова.

      5.3 Рассмотреть возможность регистрации товаропроизводителей в сети «Благосфера» и участия в инновационном проекте «РА-МЕРА».

      6. Общественно-профессиональным объединениям:

      6.1 Поддержать предложение Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова о создании открытого сетевого университета дополнительного образования имени П.Г.Кузнецова как организационного механизма консолидации научного и образовательного сообщества в решении актуальных задач развития страны.

      6.2 Создать Фонд развития и поддержки научных идей и проектов П.Г.Кузнецова, организовать выплату стипендий студентам, освоившим, развивающим и реализующим его идеи.

      6.3 Организовать сеть постоянно действующих научно-образовательных семинаров «Побисковские чтения» по изучению научного наследия П.Г.Кузнецова. Регулярно публиковать труды семинара в периодических научных изданиях Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова.

      6.4 Поддержать издание лекций П.Г.Кузнецова, прочитанных студентам и аспирантам в МФТИ и Университете «Дубна».

      6.5 Поручить Международной научной школе устойчивого развития подготовить и совместно с организациями-участниками данного круглого стола провести в декабре 2016 года шестую Международную научную конференцию по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек».

      6.6 Поддержать и одобрить проведенную работу Международной научной школы устойчивого развития имени П.Г.Кузнецова по изданию научных трудов П.Г.Кузнецова и рекомендовать продолжить эту работу.

      7. Решение круглого стола опубликовать.

      13.09.2016 01:41