image

      Повышение квалификации. Какие вопросы сейчас больше всего волнуют управленцев?

      Автор: С.Ю.Трушкин, Генеральный директор РД-Партнерство, преподаватель Mini MBA в «Русской Школе Управления»
      Материал статьи:

      Каждый кто интересуется самообразованием задавал себе вопрос: «Что изучать, чтобы максимально полезно инвестировать свое внимание в результат для себя и компании?»

      Одни ведомы рекламой обучающих программ, другими управляют проблемы компании и они идут учиться конкретным инструментам. А есть ли путь самостоятельного и осознанного выбора модели компетенции?

      Да, но тогда нужно заняться небольшим исследованием. Я предлагаю посмотреть на мировые бизнес-школы и наработки Научной школы устойчивого развития. Начнем с бизнес-школ. Какая из них сейчас вырывается вперед и почему? Я предлагаю вам посмотреть видео выступления Ильи Стребулаева об обучении в бизнес-школе при Стенфордском университете. Его легко найти на Youtube по названию «МВА в России и в мире: Зачем это».

      Стенфорд догнал и обгоняет Гарвард уже во многих рейтингах бизнес-школ. Причина в том, что они учат нужному – лидерству, предпринимательству и… обработке данных. Особенно интересна последняя компетенция. Топ-менеджеры и предприниматели часто считают, что за данные отвечают аналитики и математики. Поэтому у большинства ситуация развивается как в анекдоте: «Петька, приборы? – Десять! – Что десять? – А что приборы?»

      Топ-менеджеры должны понимать физику деятельности своей компании, понимать законы и ставить задачи. А математика всего лишь вычисляет. Стенфорд ввел специальные занятия и стал поднимать компетенцию менеджеров в обработке данных и разбираться в таких темах как оценка, BigData, Data science, прогнозная и операционная аналитика, системы поддержки принятия решений и аналогичных.

      Если продолжить исследования, то можно обнаружить еще один список важных компетенций, который предлагает Научная школа устойчивого развития (НШУР). Каждый человек должен быть исследователем, конструктором и организатором. Как минимум, своей собственной жизни! А для работы организации крайне важно внутри иметь развитые функции исследования внутренних и внешних процессов, конструирования продуктов, услуг и процессов тиражирования, а так же организации деятельности и изменений.

      Вы можете самостоятельно сопоставить списки Стенфорда и НШУР, найти пересечения. Так же вы можете сопоставить между собой и найти связи в самих приведенных списках. Тем самым вы будете развивать в себе компетенцию Исследователя.

      Исследователь наблюдет явления окружающего мира, фиксирует и количественно обрабатывает получаемые данные. Далее он создает ИДЕЮ повышения эффективности, улучшения, полезной новизны! Важный компонент – существенно РАЗНООБРАЗИЕ интересов, знаний, информации. Такое разнообразие стоит дорого, но без него сделать что-либо значительное можно лишь случайно.

      Логика работы Конструктора отличается. Он берет ИДЕЮ и создает новый РЕЗУЛЬТАТ. Для топ-менеджера таким результатом может быть новый процесс или новый продукт или вся система управления.

      И, наконец, самая органичная роль для топ-менеджера это Организатор. И главные компетенции организатора это умение видеть ценность ИДЕИ и иметь широкую сеть контактов, чтобы привлекать нужные ресурсы для реализации идеи. Именно организатор снабжает ресурсами Исследователя и Конструктора. В перечне компетенций топ-менеджера в первой десятке стоит компетенция формирования и поддержания рабочих связей – NetWorking.

      Трудности возникают при совмещении ролей в одном человеке. Например, исследователь всегда настолько сильно увлечен своим предметом и своей идеей, что мгновенно портит отношения с окружающими. А это очень плохо для нетворкинга.

      Топ-менеджеров всегда волнуют проблемы организации и инструменты, которыми можно с ними справится. А организация – это продукты/услуги и процессы тиражирования. Если вы будете в себе развивать компетенции исследователя проблем, конструктора решений и организатора улучшений, вам будет все равно, какая именно проблема появилась перед вами. Вы ее решите.

      Мы в течение нескольких лет проводим исследования, какие проблемы волнуют топ-менеджеров. Вы можете заполнить нашу анкету и получить результаты исследований, а так же по каждой указанной проблеме узнать о ее причинах и способах исправления. Три первые строки списка в 21 пункт:

      1. Кадровые проблемы. Трудно найти хорошего сотрудника;

      2. Взаимодействие подразделений, зоны ответственности;

      3. Перегрузка одних сотрудников и незадогрузка других…

      Опрос и данные исследования о проблемах управления можно найти по ссылке: http://goo.gl/forms/kwLBfrwGLZDMQjEN2.

      13.09.2016 17:37